Дорогой гость сайта Бобруйской епархии!

Позвольте обратиться к Вам с кратким приветствием и пригласить Вас к посещению нашей скромной странички в интернете, освещающей жизнь Бобруйской епархии Белорусской Православной Церкви.

Православная Церковь административно устроена таким образом, что состоит из епархий, управляемых епископами. В 2004 г. в Могилевской области была создана Бобруйская епар- хия, которая объединяет церковные общины, находящиеся на территории Бобруйска, Бобруйского, Быховского, Глусского, Кировского, Кличевского и Осиповичского районов.

Наша церковная область – одна из самых тяжело пострадавших в период планомерного уничтожения религии в СССР. Стоит отметить, что к 1939 г. в Восточной Беларуси был закрыт последний храм, которым оказалась Свято- Софийская церковь г. Бобруйска.

Православная Церковь лишилась всех своих храмов, монастырей, зданий, всей материальной базы. Были ликвидированы священнослужители, монахи и монахини, погибли сотни тысяч верующих людей. Однако Церковь пережила все лишения, преодолела все внешние и внутренние трудности и продолжает сегодня свое служение, которое призвано преображать и исцелять человека, приводить его к Богу, источнику жизни и смыслу бытия мира.

Хочется, чтобы мы вместе с Вами, с Вашей поддержкой сделали дальнейшие шаги в деле восстановления духовных традиций и продолжения христианской истории нашего народа. Сердечно приглашаю Вас к участию в проектах и жизни приходов Бобруйской епархии. Смело обращайтесь к священникам и верующим людям, и Вы никогда не пожалеете, что повернули свою жизнь к тому, что и так, я уверен, Вам всегда было близким и родным.

С уважением,
+ Серафим,
Епископ Бобруйский и Быховский

     
 
24.06.2014Интервью с епископом  Карпасийским Христофором (Тсяккас)

 

 

1.jpg

 


Ваше Преосвященство, у нас много общего с греческой культурой. Общие святые, святой Лазарь Четверодневный, святой Спиридон, которого называют  вторым Лазарем. Даже школьники, которые посещают занятия по Основам Православной культуры, наряду с историей о Рождестве Христовом, о Его Светлом Воскресении, вспоминают в конце учебного года Евангельскую историю о Лазаре Четверодневном. Наши народы близки по духу?

Расскажите, Владыка, какая религиозная ситуация у вас на Кипре? Какие опасности существуют в религиозной сфере?

 

- Прежде всего, я хотел бы сказать, что святые нашей Церкви  - это святые, которые не принадлежат  какой-то  местной церкви, одному народу.  Они принадлежат всему Телу Христову, то есть всему Православию.  Поэтому,  это естественно, что мы принимаем святых, которые жили в той земле, которая достаточно  далеко от нас находится.  Это объясняется тем, что эта радость о Боге, которую мы имеем, она у нас общая. Когда мы причащаемся Тела и Крови Христовых,  где бы это не происходило: или на Руси, или на Кипре,  в Болгарии или в Сербии, -  мы причащаемся единого Тела Христова.  Это нас  делает причастниками  Благодати  Божией.  И этой же Благодатью обладали и святой Лазарь, и святой Спиридон, и святой Иоанн Кормянский. 

Касательно проблем,  с которыми сталкивается Кипрская Церковь, я бы обозначил 4  основные.  Это не единственные, но самые главные.

Первая  проблема - это секуляризация общества,  которая навязывается европейским союзом.  Вместо того, чтобы строить свою жизнь на основании Священного Писания,  святых и святых отцов, -  мы  в жизни часто руководствуемся  ценностями, которые нам предлагает современное общество.

Вторая проблема, с которой сталкиваются на Кипре,  - это наличие сект, которые не только присутствуют в нашей стране,  а вообще по всему миру,  с различными своими представительствами. Часто они прикрываются, и не всегда  можно сразу узнать, что стоит за той или иной организацией. Не всегда сразу можешь увидеть обман, который  действует на разрушение человеческой личности. Поэтому, Церковь должна заниматься изучением  этих сект и сообщать  людям о них, защищать от них.

Следующая проблема, с которой сталкивается Церковь, - это вторжение турецких войск на Кипр, захват половины острова.  Они выгнали примерно 40 тысяч жителей  с  северной  половины Кипра, разрушили все храмы.  Они разрушают и Православные Церкви, и памятники….  Моя епархия находится на захваченной территории.  Там проживает примерно 250 тысяч греков .  Я свободно не могу приехать к ним, чтобы пообщаться.

Четвёртая проблема – это экономический кризис.   С одной стороны, экономический  кризис нас  духовно меняет в лучшую сторону.  Он нас смиряет.  Он нас больше обращает к Богу.  С другой стороны, некоторые наши  люди не имеют работы, не имеют средств   к существованию.  И Церковь должна заботиться обо всех этих  людях.

- Что нужно  делать, чтобы человек не попал в секту?


- Первое, что  мы  должны  делать,  предупредить.   Как в медицине мы говорим, что лучшее лечение – это профилактика.  Предупредить болезнь, не допустить её.   Когда люди попадают в эти организации,  их сознание полностью меняется.  Если они даже  выходят из секты, всё равно  остаётся  этот отрицательный опыт.  Они несут его по жизни с собой. 

Поэтому, первое, что мы должны сделать, мы должны  знать эти организации,  как они действуют и проводить просветительские  беседы с  населением. Второе, главное, мы должны создать на своих приходах такую атмосферу для духовного развития человека, чтобы у  людей  не было нужды уходить  в нетрадиционные культы.  Например, то, что вы  делаете в школе.  Наверное, это самая правильная антисектантская  деятельность. Здесь  дети получают опыт Благодати Божией.  Знают, что такое свет.

Поэтому, когда вы покажите мрак  секты,  дети  тогда смогут себя защитить, смогут сделать правильный выбор.  А  если они не узнали Истинного Света,  они тогда увидят ложный  и  пойдут  по ложному пути , не смогут отличить ложь от правды. 

- Может у нас в школе для старших детей стоит  ввести  курс  по сектоведению?  Как Вы думаете, будет ли это полезно (ведь  многие сектантские организации  завлекают к себе различными кружками, бесплатными курсами…).


- Это бы очень помогло. Но нужно быть очень внимательными.  Нужно тут так построить урок, обучение,  чтобы не вызвать у детей чрезмерное любопытство.  Чтобы  они не захотели узнать больше об этом  ложном учении.   Так как у детей нет ещё зрелости, которой обладает взрослый человек.  И ещё есть одна огромная опасность – это  интернет.   Там дети часто находят абсолютно ненужные  для них вещи.

 Замечательно дать  ребёнку какую -то сладость,  но будет вредно, если дать много.   Нужно рассуждение в этом вопросе.  Мы должны работать с детьми. Мы говорим: « Не трогай горячее – ты обожжешься».  Если опасность находится рядом, даже если мы предупредим ребёнка, он захочет это испробовать.  Нужно сделать так, чтобы это было далеко от них.   Лучше всего работать с родителями, чтобы они  следили за своими детьми. 
В работе с родителями  можно проводить уроки по сектоведению.


 
Благодарим Вас, Владыка, за беседу!

 

С  епископом  Карпасийским Христофором (Тсяккас) беседовала сотрудница епархиального управления  инокиня Анастасия (Венско).

 

 

 
     

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ


Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru RATING ALL.BY

© 2008 bobruisk.hram.by Бобруйская епархия Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата