|
24.06.2014 | Интервью с епископом Карпасийским Христофором (Тсяккас) |
- Ваше Преосвященство, у нас много общего с греческой культурой. Общие святые, святой Лазарь Четверодневный, святой Спиридон, которого называют вторым Лазарем. Даже школьники, которые посещают занятия по Основам Православной культуры, наряду с историей о Рождестве Христовом, о Его Светлом Воскресении, вспоминают в конце учебного года Евангельскую историю о Лазаре Четверодневном. Наши народы близки по духу?
Расскажите, Владыка, какая религиозная ситуация у вас на Кипре? Какие опасности существуют в религиозной сфере? - Прежде всего, я хотел бы сказать, что святые нашей Церкви - это святые, которые не принадлежат какой-то местной церкви, одному народу. Они принадлежат всему Телу Христову, то есть всему Православию. Поэтому, это естественно, что мы принимаем святых, которые жили в той земле, которая достаточно далеко от нас находится. Это объясняется тем, что эта радость о Боге, которую мы имеем, она у нас общая. Когда мы причащаемся Тела и Крови Христовых, где бы это не происходило: или на Руси, или на Кипре, в Болгарии или в Сербии, - мы причащаемся единого Тела Христова. Это нас делает причастниками Благодати Божией. И этой же Благодатью обладали и святой Лазарь, и святой Спиридон, и святой Иоанн Кормянский.
Касательно проблем, с которыми сталкивается Кипрская Церковь, я бы обозначил 4 основные. Это не единственные, но самые главные. Первая проблема - это секуляризация общества, которая навязывается европейским союзом. Вместо того, чтобы строить свою жизнь на основании Священного Писания, святых и святых отцов, - мы в жизни часто руководствуемся ценностями, которые нам предлагает современное общество. Вторая проблема, с которой сталкиваются на Кипре, - это наличие сект, которые не только присутствуют в нашей стране, а вообще по всему миру, с различными своими представительствами. Часто они прикрываются, и не всегда можно сразу узнать, что стоит за той или иной организацией. Не всегда сразу можешь увидеть обман, который действует на разрушение человеческой личности. Поэтому, Церковь должна заниматься изучением этих сект и сообщать людям о них, защищать от них. Следующая проблема, с которой сталкивается Церковь, - это вторжение турецких войск на Кипр, захват половины острова. Они выгнали примерно 40 тысяч жителей с северной половины Кипра, разрушили все храмы. Они разрушают и Православные Церкви, и памятники…. Моя епархия находится на захваченной территории. Там проживает примерно 250 тысяч греков . Я свободно не могу приехать к ним, чтобы пообщаться. Четвёртая проблема – это экономический кризис. С одной стороны, экономический кризис нас духовно меняет в лучшую сторону. Он нас смиряет. Он нас больше обращает к Богу. С другой стороны, некоторые наши люди не имеют работы, не имеют средств к существованию. И Церковь должна заботиться обо всех этих людях. - Что нужно делать, чтобы человек не попал в секту? - Первое, что мы должны делать, предупредить. Как в медицине мы говорим, что лучшее лечение – это профилактика. Предупредить болезнь, не допустить её. Когда люди попадают в эти организации, их сознание полностью меняется. Если они даже выходят из секты, всё равно остаётся этот отрицательный опыт. Они несут его по жизни с собой.
Поэтому, первое, что мы должны сделать, мы должны знать эти организации, как они действуют и проводить просветительские беседы с населением. Второе, главное, мы должны создать на своих приходах такую атмосферу для духовного развития человека, чтобы у людей не было нужды уходить в нетрадиционные культы. Например, то, что вы делаете в школе. Наверное, это самая правильная антисектантская деятельность. Здесь дети получают опыт Благодати Божией. Знают, что такое свет. Поэтому, когда вы покажите мрак секты, дети тогда смогут себя защитить, смогут сделать правильный выбор. А если они не узнали Истинного Света, они тогда увидят ложный и пойдут по ложному пути , не смогут отличить ложь от правды.
- Может у нас в школе для старших детей стоит ввести курс по сектоведению? Как Вы думаете, будет ли это полезно (ведь многие сектантские организации завлекают к себе различными кружками, бесплатными курсами…). - Это бы очень помогло. Но нужно быть очень внимательными. Нужно тут так построить урок, обучение, чтобы не вызвать у детей чрезмерное любопытство. Чтобы они не захотели узнать больше об этом ложном учении. Так как у детей нет ещё зрелости, которой обладает взрослый человек. И ещё есть одна огромная опасность – это интернет. Там дети часто находят абсолютно ненужные для них вещи.
Замечательно дать ребёнку какую -то сладость, но будет вредно, если дать много. Нужно рассуждение в этом вопросе. Мы должны работать с детьми. Мы говорим: « Не трогай горячее – ты обожжешься». Если опасность находится рядом, даже если мы предупредим ребёнка, он захочет это испробовать. Нужно сделать так, чтобы это было далеко от них. Лучше всего работать с родителями, чтобы они следили за своими детьми. В работе с родителями можно проводить уроки по сектоведению. Благодарим Вас, Владыка, за беседу!
С епископом Карпасийским Христофором (Тсяккас) беседовала сотрудница епархиального управления инокиня Анастасия (Венско).
|
|