Дорогой гость сайта Бобруйской епархии!

Позвольте обратиться к Вам с кратким приветствием и пригласить Вас к посещению нашей скромной странички в интернете, освещающей жизнь Бобруйской епархии Белорусской Православной Церкви.

Православная Церковь административно устроена таким образом, что состоит из епархий, управляемых епископами. В 2004 г. в Могилевской области была создана Бобруйская епар- хия, которая объединяет церковные общины, находящиеся на территории Бобруйска, Бобруйского, Быховского, Глусского, Кировского, Кличевского и Осиповичского районов.

Наша церковная область – одна из самых тяжело пострадавших в период планомерного уничтожения религии в СССР. Стоит отметить, что к 1939 г. в Восточной Беларуси был закрыт последний храм, которым оказалась Свято- Софийская церковь г. Бобруйска.

Православная Церковь лишилась всех своих храмов, монастырей, зданий, всей материальной базы. Были ликвидированы священнослужители, монахи и монахини, погибли сотни тысяч верующих людей. Однако Церковь пережила все лишения, преодолела все внешние и внутренние трудности и продолжает сегодня свое служение, которое призвано преображать и исцелять человека, приводить его к Богу, источнику жизни и смыслу бытия мира.

Хочется, чтобы мы вместе с Вами, с Вашей поддержкой сделали дальнейшие шаги в деле восстановления духовных традиций и продолжения христианской истории нашего народа. Сердечно приглашаю Вас к участию в проектах и жизни приходов Бобруйской епархии. Смело обращайтесь к священникам и верующим людям, и Вы никогда не пожалеете, что повернули свою жизнь к тому, что и так, я уверен, Вам всегда было близким и родным.

С уважением,
+ Серафим,
Епископ Бобруйский и Быховский

     
 
06.06.2008Иерей Дмитрий Первий дал интервью газете "Коммерческий курьер"

Вот и закончилась светлая пасхальная весна. Для православных бобруйчан она запомнилась особо: этой весной в нашем городе побывало сразу несколько святынь христианского мира. В апреле тысячи мужчин и женщин - молодых и старых - стекались под своды церквей, чтобы поклониться кровоточащей иконе Спасителя и образу святителя Николая Чудотворца "Крупицкого", а в мае в Свято-Никольский кафедральный собор был привезен ковчежец с мощами святого благоверного князя Александра Невского.
В связи с этим у многих людей возникало немало вопросов. За ответами на них мы обратились к клирику Свято-Николо-Софийского храма иерею Дмитрию Первию.

- Отец Дмитрий, давно ли в православном мире существует традиция перевозить чудотворные образа и мощи из города в город, из храма в храм?
Мне кажется, уместнее говорить о традиции поклонения чудотворным образам и мощам, чем о традиции их перемещения. Когда мы говорим о том, что уже много веков Господь зримо подает Свою благодать через эти святыни, разумно предположить, что в наш век скоростей появится возможность перевозить их для поклонения. Главное – это наше желание прикоснуться к святыне, остальное - дух времени.
- В литературе описано множество случаев чудесного исцеления людей, прибегавших к святыням. Отмечены ли таковые в дни нахождения их на бобруйской земле?
В первый день пребывания чудотворного кровоточивого образа в часовне в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» многие ощущали чудное благоухание и видели на стекле капли мироточивой росы. А разве не чудо сам тот факт, что тысячи, десятки тысяч бобруйчан преклонились образу, ожидая в очереди зачастую под проливным дождем и пронизывающим ветром? Обращение человека к Богу, когда вокруг все взывает: ешь, пей, наслаждайся – это настоящее чудо.
- Некоторые бобруйчане, кстати, с предубеждением отнеслись к прибытию в наш город кровоточащей иконы Спасителя - на том основании, что, мол, кровоточат иконы не к добру. Якобы даже какой-то батюшка говорил об этом в интервью "Комсомольской правде". А о чем же на самом деле может свидетельствовать источение крови из икон?
Это напоминание о той Жертве, которую ради нас принес Спаситель на кресте. Я бы объяснял это явление в смысле, прямо противоположном многочисленным «страшным предсказаниям». Господь уже дает и еще желает дать Свои великие милости нашей земле, но напоминает, что благоденствие без Бога – утопия, соблазн, тупик. Славянское сообщество сейчас – самое динамичное в духовном плане, за нами большое будущее. Но мы не должны повторять ошибок прошлого. Чудотворный лик Христа, Кровью искупившего нас от власти тьмы, есть наше напутствие к свету, еще одно свидетельство духовного возрождения. Это - знак Божией милости к нам и благословения. Об этом, кстати, говорится и в молитве, составленной чудотворному образу.
- Почему одни иконы почитаются как чудотворные, а другие - нет? Ведь с молитвой мы обращаемся не к самим иконам, а к тем, кто на них изображен - Господу, Богородице, святым... Разве действенность нашей молитвы зависит от того, перед какой иконой она сотворена?
Я согласен с тем, что действенность молитвы не зависит от иконы. Но проблема в том, что вера наша слаба, молитва рассеяна, да мы из-за суеты и страстей и не знаем толком, как правильно помолиться… И в этом случае Бог идет нам навстречу. Он словно говорит: вот здесь, в этом месте Я буду слушать тебя. А как выбирает Господь образ для чудотворений – мы не знаем, это тайна. Но видим ясно – да, это есть, здесь Царствие Божие приблизилось к нам в своей силе и красоте.
Беседовал Дмитрий РАСТАЕВ

 
     

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ


Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru RATING ALL.BY

© 2008 bobruisk.hram.by Бобруйская епархия Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата