Дорогой гость сайта Бобруйской епархии!
Позвольте обратиться к Вам с кратким приветствием и пригласить Вас к посещению нашей скромной странички в интернете, освещающей жизнь Бобруйской епархии Белорусской Православной Церкви.
Православная Церковь административно устроена таким образом, что состоит из епархий, управляемых епископами. В 2004 г. в Могилевской области была создана Бобруйская епар- хия, которая объединяет церковные общины, находящиеся на территории Бобруйска, Бобруйского, Быховского, Глусского, Кировского, Кличевского и Осиповичского районов.
Наша церковная область – одна из самых тяжело пострадавших в период планомерного уничтожения религии в СССР. Стоит отметить, что к 1939 г. в Восточной Беларуси был закрыт последний храм, которым оказалась Свято- Софийская церковь г. Бобруйска.
Православная Церковь лишилась всех своих храмов, монастырей, зданий, всей материальной базы. Были ликвидированы священнослужители, монахи и монахини, погибли сотни тысяч верующих людей. Однако Церковь пережила все лишения, преодолела все внешние и внутренние трудности и продолжает сегодня свое служение, которое призвано преображать и исцелять человека, приводить его к Богу, источнику жизни и смыслу бытия мира.
Хочется, чтобы мы вместе с Вами, с Вашей поддержкой сделали дальнейшие шаги в деле восстановления духовных традиций и продолжения христианской истории нашего народа. Сердечно приглашаю Вас к участию в проектах и жизни приходов Бобруйской епархии. Смело обращайтесь к священникам и верующим людям, и Вы никогда не пожалеете, что повернули свою жизнь к тому, что и так, я уверен, Вам всегда было близким и родным.
С уважением,
+ Серафим,
Епископ Бобруйский и Быховский
|
|   |
|
  |
| |
| 17.01.2012 | Притча: Мир как вокзал |
В небольшом белорусском городке Кировск с некоторых пор обозначилась серьезная проблема. Местное мужское население, озадаченное экономическими трудностями, настроилось ездить на заработки в Россию. Там рабочие руки всегда нужны, и заработки не чета местным. Но вот беда – в самый долгожданный день возвращения, когда осталось всего-то сесть на поезд и вернуться к родным – какая-то привокзальная мафия выслеживает бедных работяг и нещадно грабит. Хорошо, если избитые и голодные они возвращаются домой – многие находятся в розыске, а нескольких приходилось и отпевать.
Конечно, главный виновник этих великих скорбей – криминальный элемент. Но начинаешь разбираться – и понимаешь, что сами жертвы навлекают беду на свою голову. Все дело тут в непонимании самого смысла пребывания на вокзале. Вместо того, чтобы внимательно следить за бумажником, ждать свой поезд и не отвлекаться на блеск витрин и возгласы зазывал, горе-путешественники идут в рюмочную и устраивают бал невиданной щедрости. Тут-то их и подлавливают разбойники, и поезд на родину уходит без них.
Рассуждая о происходящем, невольно осознаешь явную параллель происходящего с нашим временным пребыванием в вещественном мире. О, сколько назойливых вокзальных торгашей призывают нас купить то или другое, весело провести время, полезно вложить деньги! И вообще, какое это интересное место – вокзал, где все искрится и сияет, постоянно играет музыка, мелькают лица! Здесь весело и приятно, и, пожалуй, в самом деле вокзал есть конечная цель моих устремлений…
Разве это правда?!
Без ясного и несомненного следования главной цели нашего земного пребывания – возвращению в Небесное Отечество – бессмысленны все потуги получше устроить нашу земную жизнь. Что толку украшать вокзал, если уходит твой поезд домой? А между тем, всемирные современные веяния - христианство без спасения и Рождество без Христа - только об этом и говорят.
Какое спасение? Зачем? В нашем прекрасном мире, если и есть гуманитарные проблемы, мы их дружно решаем. А что вы выдумали себе, православные?
Посмотрите на вокзал. Внимательный человек, помнящий основную цель путешествия, уж как-нибудь решит второстепенные проблемы. Он и чайку попьет, и книжечку почитает, погуляет, отдохнет – все сделает вовремя. Но когда косвенные цели становятся главными, и «душа разворачивается» не там, где нужно – появляются лютые разбойники, ранят и убивают, и горе тому человеку.
Итак, не ради решения гуманитарных проблем Богомладенец Христос пришел в мир более двух тысяч лет назад. Он пришел указать нам путь в Небесное Отечество. Помоги нам, Господи, благополучно совершить главное путешествие нашей жизни!
священник Дмитрий Первий |
|
|   |
|
  |
|
|