Дорогой гость сайта Бобруйской епархии!

Позвольте обратиться к Вам с кратким приветствием и пригласить Вас к посещению нашей скромной странички в интернете, освещающей жизнь Бобруйской епархии Белорусской Православной Церкви.

Православная Церковь административно устроена таким образом, что состоит из епархий, управляемых епископами. В 2004 г. в Могилевской области была создана Бобруйская епар- хия, которая объединяет церковные общины, находящиеся на территории Бобруйска, Бобруйского, Быховского, Глусского, Кировского, Кличевского и Осиповичского районов.

Наша церковная область – одна из самых тяжело пострадавших в период планомерного уничтожения религии в СССР. Стоит отметить, что к 1939 г. в Восточной Беларуси был закрыт последний храм, которым оказалась Свято- Софийская церковь г. Бобруйска.

Православная Церковь лишилась всех своих храмов, монастырей, зданий, всей материальной базы. Были ликвидированы священнослужители, монахи и монахини, погибли сотни тысяч верующих людей. Однако Церковь пережила все лишения, преодолела все внешние и внутренние трудности и продолжает сегодня свое служение, которое призвано преображать и исцелять человека, приводить его к Богу, источнику жизни и смыслу бытия мира.

Хочется, чтобы мы вместе с Вами, с Вашей поддержкой сделали дальнейшие шаги в деле восстановления духовных традиций и продолжения христианской истории нашего народа. Сердечно приглашаю Вас к участию в проектах и жизни приходов Бобруйской епархии. Смело обращайтесь к священникам и верующим людям, и Вы никогда не пожалеете, что повернули свою жизнь к тому, что и так, я уверен, Вам всегда было близким и родным.

С уважением,
+ Серафим,
Епископ Бобруйский и Быховский

     
 
07.01.2013Рождественское послание Высокопреосвященного Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси

 

1.jpg

 


Возлюбленные о Господе архипастыри, пастыри, монашествующие и все верные чада Белорусской Православной Церкви!
 

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума...
 
Тропарь Рождества Христова
 
 
 
Сегодня наши сердца озарены радостью о воплотившемся Сыне Божием. Свет разума - Господь наш Иисус Христос - сияет всему миру лучами Рождественской звезды. Его славословят Силы Небесные, Ему поклоняется красота земли. Море увидело и побежало; Иордан обратился назад (Пс. 113: 3), - таким увидел пророк ликование природы, встречающей новорожденного Богомладенца.
 
Понимая это воистину вселенское значение Боговоплощения, мы в то же время ощущаем, что оно обращено к каждому из нас. От волхва, носителя власти и знания, до скромного пастуха - каждый призван услышать Благую весть. И это потому, что сердце человека - основание, на котором держится благополучие мира и с которого, напротив, начинается его разрушение.
 
Господь сотворил нас по Образу Своему, чтобы мы уподоблялись Ему. Но чудо творения человека заключается в том, что Бог дает нам возможность самим определиться: желаем мы идти к богоподобию или нет. Свобода есть величайший дар, но и тяжкое бремя для тех, кто не готов понять ее как условие любви.
 
Воплощение Христа Сына Божия - свободное действие любящего Бога. И его смысл - восстановить свободу человека в ответной любви.
 
Евангелист Лука рассказывает, как Святое Семейство, выйдя из Назарета для участия в переписи, ищет крова в Вифлееме. И мы видим за этим описанием, как Господь ищет место, чтобы явить Себя. Но все вифлеемские дома оказываются заняты.
 
Что может быть красноречивее? Дома и комнаты, которые являются образами человеческой души, заполнены. И не так уж и важно - кто поселился там, какими мыслями и чувствами полны души, если в них не находится места для Творца.
 
Но вот чудо милосердия Божия! Избрав Себе Матерью смиренную Деву, Он не гнушается быть рожденным в вертепе, в обыкновенном загоне для скота. Даже если род человеческий не готов к торжественной встрече Бога, Он все равно придет, облаченный в кротость и смирение! «Тайно родился Ты в пещере, - свидетельствует Церковь и сразу же добавляет: - но небо о Тебе всем провозгласило» (великая вечерня, тропарь, глас 6).
 
Боговоплощение освящает пещеру нашего внутреннего мира, созидая из нее царственные чертоги. Как поется за рождественским богослужением: «Настало время родить, и не было нигде места для ночлега; но, как чертог приятный, пещера Царице была показана» (тропарь шестого часа навечерия Рождества Христова).
 
Любовь Бога, доходя до крайнего смирения, ждет от человека ответного шага. Но, обращаясь к свидетельству евангелиста Матфея, мы обнаруживаем, что Рождество Христово не всем принесло радость. Ревность и зависть, порожденные гордыней, не позволили принять Благую весть царю Ироду. Более того, он стремится сделать все, чтобы не допустить вхождения Бога в историческую плоть мира, - Ирод велит убить всех младенцев, рожденных в Вифлееме.
 
Отчего же сердце человека так по-разному реагирует на явление Света, на приход в мир Творца? В аскетической литературе силы нашей души порой уподобляются животным. Вол и осел из Вифлеемской пещеры, которых мы видим на иконах, кротко признали в Бого-младенце своего Хозяина. Но мы знаем и об аспиде и василиске (см. Пс. 90: 13), обитающих в сердце человека. Именно о них в Писании говорится: из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф. 15: 19).
 
Поэтому, стоя ныне перед яслями Христа, нам нужно рассмотреть движения собственного сердца.
 
Что в нем: кротость или ропот, славословие или досада, благодарность или желание уязвить ближнего?
 
Многие мудрецы пытались облегчить человеку это страшное бремя выбора, подсказывая и объясняя необходимость следовать добру. Но наше сердце знает: настоящий выбор всегда происходит в одиночестве, и за нас его не совершит никто другой. Социальный статус не снимает ответственности за принятые решения, равно как и отсутствие статуса не оправдывает нерешительности и пассивности перед лицом зла.
 
В этом году во всем мире будет отмечаться 1700-летие решения, которое воистину изменило ход истории. В 313 году император Константин издал знаменитый Миланский эдикт, за которым последовало постепенное становление христианства в качестве господствующей религии Римской империи. Это решение было принято не случайно: оно осуществилось на фоне и под воздействием определенных политических, экономических, общественных обстоятельств. Но Церковь увидела, что все грани этого решения были освящены личной верностью императора Христу, и именно поэтому прославила Константина в лике святых.
 
Годы шли, и наряду с несомненными благами, принесенными Церкви Миланским эдиктом, стало очевидно, что в среде христиан вера начала постепенно охладевать. Христианство выбирали не только как путь спасения, но и в знак лояльности к властям, ради доступа к государственным привилегиям.
 
Дорогие братья и сестры! Книгу истории пишут человеческие сердца. И то, что происходило 1700 лет назад, происходит и в наши дни.
 
Благодарение Богу, в Беларуси добрые отношения между государством и Церковью. Мы развиваем сотрудничество, общаясь на языке нравственных ценностей. Но сегодня важно помнить, что христианство имеет дело не только с общностью людей: оно обращено к каждой отдельной личности. Господь ждет от нас решения: впустим ли мы Его в наше сердце или оно окажется занятым заботами века сего. Есть ли у нас золото веры, ладан молитвы и смирна покаяния (см. Мф. 2: 11), чтобы достойно встретить Творца?
 
На эти вопросы каждый отвечает сам. Но сегодня хочется всех призвать поклониться Христу, чтобы плоды Его любви ощущались в каждом доме, в каждой семье. Вот эти плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5: 22, 23).
 
Каждый человек хочет любить и быть любимым. Пусть же эти святые дни Рождения Господа во плоти станут для нас поводом поделиться богатством наших душ с ближними. Пусть Вифлеемская звезда укажет каждому из нас путь в сердца наших родственников и коллег, наших соседей, друзей и врагов, ибо там, в сердце, - Христос Бог наш. Оставим прошлые горечи и обиды и устремимся в будущее. Ведь с нами Бог, Ему принадлежат и время, и пространство. Где Дух Его любви, там и дом наш.
 
Паки и паки приветствую вас, дорогие белорусы, живущие за пределами Отечества, и желаю вам ощутить в рождественские дни единство народа Божия, над которым не властны любые расстояния.
 
Мир вам от Господа, дорогие братья и сестры!
 
Христос родился! - Бог воплотился!
 
Христос среди нас! - И есть, и будет!
 
Благословен Грядый во имя Господне!
 
  
+ Филарет,
Митрополит Минский и Слуцкий,
Патриарший Экзарх всея Беларуси
  
 
Рождество Христово
7 января 2013 года
 град Минск
 
 

 
     

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ


Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru RATING ALL.BY

© 2008 bobruisk.hram.by Бобруйская епархия Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата