Дорогой гость сайта Бобруйской епархии!

Позвольте обратиться к Вам с кратким приветствием и пригласить Вас к посещению нашей скромной странички в интернете, освещающей жизнь Бобруйской епархии Белорусской Православной Церкви.

Православная Церковь административно устроена таким образом, что состоит из епархий, управляемых епископами. В 2004 г. в Могилевской области была создана Бобруйская епар- хия, которая объединяет церковные общины, находящиеся на территории Бобруйска, Бобруйского, Быховского, Глусского, Кировского, Кличевского и Осиповичского районов.

Наша церковная область – одна из самых тяжело пострадавших в период планомерного уничтожения религии в СССР. Стоит отметить, что к 1939 г. в Восточной Беларуси был закрыт последний храм, которым оказалась Свято- Софийская церковь г. Бобруйска.

Православная Церковь лишилась всех своих храмов, монастырей, зданий, всей материальной базы. Были ликвидированы священнослужители, монахи и монахини, погибли сотни тысяч верующих людей. Однако Церковь пережила все лишения, преодолела все внешние и внутренние трудности и продолжает сегодня свое служение, которое призвано преображать и исцелять человека, приводить его к Богу, источнику жизни и смыслу бытия мира.

Хочется, чтобы мы вместе с Вами, с Вашей поддержкой сделали дальнейшие шаги в деле восстановления духовных традиций и продолжения христианской истории нашего народа. Сердечно приглашаю Вас к участию в проектах и жизни приходов Бобруйской епархии. Смело обращайтесь к священникам и верующим людям, и Вы никогда не пожалеете, что повернули свою жизнь к тому, что и так, я уверен, Вам всегда было близким и родным.

С уважением,
+ Серафим,
Епископ Бобруйский и Быховский

     
 
07.03.2016КОММЕНТАРИИ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА. НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ

О Блудном сыне

Вторая подготовительная Неделя посвящена Церковью размышлениям над, пожалуй, самой известной евангельской притчей о Блудном сыне.

Святой Евангелист Лука повествует об этой поучительной и трогательной притче так: «Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться (Евангелие от Луки 15:11-24).

В притче повествуется о сыне некоего богатого человека, который, получив от отца свою долю наследства, отправился в дальнюю страну строить новую жизнь согласно своему желанию и разумению. Но соблазны и искушения взяли верх над наивным и самонадеянным юношей и, в распутстве растратив кровью и потом заработанные деньги своего отца, он стал нуждаться и голодать. Чтобы как-то прожить, он вынужден был наняться пасти свиней, которые в этой стране питались сытнее, чем он сам. И в этот момент произошло что-то очень важное, он «пришел в себя», вспомнил о своем отце и сказал: «я умираю от голода, а наемники отца моего ни в чем нужды не знают. Встану и пойду к отцу и скажу ему, что согрешил пред Богом и пред ним и недостоин более называться ему сыном, и буду одним из наемников его».

Промысел Божий ведет каждого человека к общению с Богом и, часто ставит его в такие ситуации, когда очевидным остается только один выход – вспомнить об Отце и смиренно просить принять обратно к себе пусть на этот раз и в качестве наемника. Внешняя причина, казалось бы, побудила сына «прийти в себя», но она привела к внутреннему духовному результату – раскаянию и показало ему путь возвращения к Отцу. Растратив отцовское наследство, он не чувствовал более возможности называться сыном, но только наемником. Отец же все это время высматривал, не появится ли на дороге возвращающийся сын и увидев, бросился ему навстречу, чтобы обнять и облобызать его. В знак восстановления заблудшего в сыновнем достоинстве отец распорядился принести лучшую одежду, обувь и перстень на руку его.

Сострадание и любовь отца к сыну в притче является ничем иным как свидетельством сострадания и любви Отца Небесного к своему падшему и заблудшему творению – человеку. Как отец в притче выходит навстречу сыну, так и Отец наш Небесный с любовью ожидает нашего возвращения к Нему, даруя нам всепрощение не по каким-либо нашим заслугам, но по богатству Своей любви. Вместо того чтобы обидеться, упрекнуть и отвергнуть заблудшего, как это иногда делают земные отцы, Небесный Отец распростирает свои объятия каждому возвращающемуся, стирая всю его предшествующую историю, не осуждая за то, что было прежде, потому, что во Христе Иисусе все старое прошло и все стало новым (2Кор. 5, 17).

 

Иеромонах Димитрий (Мамонов),

                                                  клирик Никольского кафедрального собора г. Бобруйска

 

 
     

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ


Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru RATING ALL.BY

© 2008 bobruisk.hram.by Бобруйская епархия Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата