| |
20 марта 2016 года, в неделю Торжества Православия, епископ Бобруйский и Быховский Серафим возглавил первую в текущем Великом посту Божественную литургию Святителя Василия Великого в Никольском кафедральном соборе г. Бобруйска. По окончании богослужения Преосвященнейший владыка обратился к присутствующим с пастырским словом:
"Приветствую вас, дорогие отцы, братья и сестры, и поздравляю с Воскресным днем! Сегодня закончилась первая седмица Великого поста. Седмица, если брать по монастырскому уставу, суровая и со строгими ограничениями в пище и развлечениях, исполненная длительных богослужений с чтением Великого покаянного и умилительного канона преп. Андрея Критского. Заканчивается она неделей Торжества Православия, которое наша Церковь празднует сегодня. Этот праздник был установлен в 843 году в Константинополе, после окончательной побежды Церкви над нечестивой и опасной ересью, возникшей в лоне Церкви - ересью иконоборчества. Еще на Седьмом Вселенском соборе 787 года было утверждено общецерковное почитание святых икон, но ересь продолжила существовать и окончательно была побеждена только к 843 году, тогда же полностью было восстановлено иконопочитание. И сегодня еще, часто, различные сектантские и протестантские группы нас критикуют за хранение и почитание святых икон. Как известно, священные изображения запрещены в иудаизме и исламе, поэтому современные иконоборцы нам часто задают вопрос о почитании икон и ссылаются на запрет изображений в этих религиях. Они обвиняют нас в язычестве и поклонению идолам. На это у нас есть данный святыми отцами богословский и всесторонне обоснованный ответ, который заключается в том, что Бог действительно невидим и Его невозможно изобразить, Он велик и превышает всякое наше о Нем разумение, но в определенный исторический момент Бог воплотился, пришел в наш мир как человек, и этот факт дает нам твердое основание изображать Его образ на иконах. Слово икона, в переводе с греческого языка, значит образ. Взирая и обращаясь к образу, своим умом и сердцем мы восходим к Первообразу, к самому Господу Иисусу Христу, к Святой Троице - Отцу и Сыну и Святому Духу, к Божией Матери и святым. Поэтому, для нас нет никаких богословских проблем связанных с иконопочитанием. Почитание священных изображений есть древняя и глубокая традиция Церкви. Если кто-то из вас бывал в Риме, в древних катакомбах, таких подземных пещерах, древних римских кладбищах, где римляне хоронили своих умерших, а христиане вдали от гонителей совершали таинство Евхаристии, то мог увидеть на стенах относящиеся ко 2-3 векам древние изображения Господа Иисуса Христа, Божией Матери и христианских мучеников. Этот факт говорит о том, что почитание святых и их изображений является изначальным в Церкви Христовой. Что касается сегодняшнего дня, то мы свидетельствуем о торжестве Церкви не только над ересью иконоборчества, но и над всеми человеческими лжеучениями и заблуждениями, которые приходят и уходят, а Святая Православная Соборная и Апостольская Церковь остается. Врата ада не одолеют ее никогда, потому что зиждется она на твердом основании, которым является никто иной, как Господь наш Иисус Христос. Поздравляю причастников с принятием Святых Христовых Таин, - это действительно достойное завершение первой седмицы Великого поста. Дай Бог, чтобы наши силы и ревность не оскудевали, чтобы и оставшееся время Великого и спасительного поста мы прошли достойно и, в день Светлого Христова Воскресения, снова пережили в наших сердцах радость о Воскресшем Господе.
Аминь".
|
|