Дорогой гость сайта Бобруйской епархии!
Позвольте обратиться к Вам с кратким приветствием и пригласить Вас к посещению нашей скромной странички в интернете, освещающей жизнь Бобруйской епархии Белорусской Православной Церкви.
Православная Церковь административно устроена таким образом, что состоит из епархий, управляемых епископами. В 2004 г. в Могилевской области была создана Бобруйская епар- хия, которая объединяет церковные общины, находящиеся на территории Бобруйска, Бобруйского, Быховского, Глусского, Кировского, Кличевского и Осиповичского районов.
Наша церковная область – одна из самых тяжело пострадавших в период планомерного уничтожения религии в СССР. Стоит отметить, что к 1939 г. в Восточной Беларуси был закрыт последний храм, которым оказалась Свято- Софийская церковь г. Бобруйска.
Православная Церковь лишилась всех своих храмов, монастырей, зданий, всей материальной базы. Были ликвидированы священнослужители, монахи и монахини, погибли сотни тысяч верующих людей. Однако Церковь пережила все лишения, преодолела все внешние и внутренние трудности и продолжает сегодня свое служение, которое призвано преображать и исцелять человека, приводить его к Богу, источнику жизни и смыслу бытия мира.
Хочется, чтобы мы вместе с Вами, с Вашей поддержкой сделали дальнейшие шаги в деле восстановления духовных традиций и продолжения христианской истории нашего народа. Сердечно приглашаю Вас к участию в проектах и жизни приходов Бобруйской епархии. Смело обращайтесь к священникам и верующим людям, и Вы никогда не пожалеете, что повернули свою жизнь к тому, что и так, я уверен, Вам всегда было близким и родным.
С уважением,
+ Серафим,
Епископ Бобруйский и Быховский
|
  |
|
  |
|
15.11.2016 | В Минске состоялась монашеская секция регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений |
В Елисаветинском женском монастыре города Минска 10 ноября прошла монашеская секция регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений «1917–2017. Монастыри и монашество: уроки столетия», в которой приняли участие игумены, игумении, насельники и насельницы монастырей Белорусской Православной Церкви.
Началу работы направления предшествовала совместная молитва. В храме в честь иконы Божией Матери «Державная» была отслужена Божественная литургия, которую совершили председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин, а также игумены монастырей Белорусского Экзархата и монашествующие в священном сане.
Было зарегистрировано 60 участников, в том числе 2 архиерея, 9 архимандритов и игуменов, 17 игумений, а также насельники и насельницы белорусских обителей.
Главной темой собрания стало обсуждение жизни монастырей и монашествующих, которая существенно изменилась после событий 1917 года.
С приветственным словом к участникам собрания обратился епископ Лидский и Сморгонский Порфирий.
По теме собрания было заслушано 4 доклада:
- епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусского Экзархата: «История монашества Белорусской Православной Церкви в лицах. XX век»;
- Александр Валерьевич Слесарев, проректор по научной работе Минских духовных академии и семинарии, кандидат богословия, доцент: «Противодействие настоятеля Жировичского монастыря архимандрита Тихона (Шарапова) введению нового стиля и автокефалии Польской Православной Церкви»;
- монахиня Илария, настоятельница Успенского Тадулинского женского монастыря: «Свято-Успенский Тадулинский женский монастырь и его последняя настоятельница монахиня Есфирь (Вяль)»;
- инокиня Александра (Купаленко), секретарь Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата, насельница Полоцкого Спасо-Евфросиниевского женского монастыря: «Свидетели Истины. Подвиг мученичества и исповедничества русского монашества в XX веке».
Из докладов и выступлений следовало, что 1917 год — переломная дата в истории нашей страны и жизни Церкви. Декрет об отделении Церкви от государства, подписанный в январе 1918 года, означал, что церковно-монастырское имущество должно перейти органам власти. После принятия этого декрета монастыри уже не могли существовать легально на территории Советского Союза. Однако закрытие монастырей не означало, что монашество как таковое исчезло. Несмотря на то, что институт монашества внешне целенаправленно разрушался, монашествующие продолжали свое служение в удаленных местах, тайно, или создавая «домашние монастыри», «подпольные монашеские общины», являясь носителями монашеского предания. Главной целью создания таких общин было продолжение в новых условиях монашеской традиции, которая, несмотря на тяжелые гонения, не должна была угаснуть. Русское монашество в XX веке мужественно подъяло крест мученичества и исповедничества в лице лучших своих представителей. Значительная часть новомучеников и исповедников, прославленных Церковью в лике святых, — монашествующие. Очень важно сегодня расширять представления о том непростом времени, глубже изучать и осмысливать мученический и исповеднический подвиг. Новомученики и исповедники жили в близкую к нам историческую эпоху, зовут нас подражать их подвигу терпения, мужества и любви к Богу и убеждают, что это возможно.
Подводя итоги, участники собрания выразили благодарность митрополиту Минскому и Заславскому Павлу, Патриаршему Экзарху всея Беларуси, за благословение на проведение регионального этапа XXV Рождественских чтений, Елисаветинскому женскому монастырю — за гостеприимный прием и всем выступавшим — за содержательные доклады.
Доклады конференции опубликованы на сайте «Монастырский хронограф».
Монастырский хронограф / Church.by |
|
  |
|
  |
|
|